?

Log in

No account? Create an account
Ловцы забытых голосов - Gluki Inside [entries|archive|friends|userinfo]
Люк Вайлент

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ловцы забытых голосов [Jan. 7th, 2012|02:58 pm]
Люк Вайлент
[Tags|]
[Current Location |Гёттинген]
[mood |blankblank]



Хороший сюжет — он подобен хорошему самолёту. Знакомые авиационные инженеры говорили мне, что при современном уровне развития технологий можно заставить полететь хоть корыто. Поэтому задача инженера не в том, чтобы самолёт полетел в принципе, в а том, чтоб он летал хорошо. И вот тут начинается борьба компромиссов — хочешь больше скорости, можешь почти ничего не выиграть, но получить непредвиденно большой расход топлива, хочешь маневренности — будет больше вероятность срыва в штопор.

Немало видели мы фильмов, подобных летучему корыту — благодаря «современным технологиям» они «вылетели» на экраны, да только вот сюжет в них... даже вспоминать не хочется... Бывают фильмы, такие как «Стимбой» или «Призрак в Доспехах. Невинность» - вроде и авторы умные, и идеи ничего, но — свалили всё в кучу, и сюжет не «летает», а, скорее, делает какие-то странные кульбиты.

Мия-сенсей, буквально выросший на авиационной фабрике, все эти вещи понимает, но даже у него порой сюжеты выходят не очень — например (простите, девочки) «Ходячий Замок» с его скомканным финалом «совершил жёсткую посадку», имхо.

Вот и кажется мне, что кое-чего Макото-сан в «Ловцах забытых голосов» не рассчитал. Об этих недочётах мы и сначала и поговорим.

Итак, в один из моментов фильма мне показалось, что «учитель» на самом деле шотландец и фамилия его МакЛауд. Ну, сами посудите: женщины — по крайней мере мама героини — носят брюки, детей преследует, если не ошибаюсь, вертолёт «Кобра», появившийся во время вьетнамской войны, фотографии кецалькоателй в альбоме у «учителя» - цветные. Это, как и многие другие детали, говорит нам о том, что действие фильма разворачивается самое раннее в середине семидесятых, притом что бежевенькие школьные пиджачки — вообще, наверное, атрибут чуть ли не нулевых годов двадцать первого века.

Внезапный флешбек: девушка в костюме начала века двадцатого сидит у кровати сенсея и читает газету с заголовком “The War is Declared”. Какая такая война? Ну, судя по платью, и по тому, что сенсей в следующем флешбеке вовсю валит немцев, носящих форму образца года эдак 1917, та самая, Великая, Первая Мировая. В этом отношении очень логично выглядело бы, если б возлюбленная «учителя» умерла именно от испанки — привет Эдварду Каллену и всем поклонницам «Сумерек»!

Короче говоря, по логике вещей, между войной и временем, в котором происходит действие фильма, прошло никак не меньше шестидесяти лет. При этом «учитель» выглядит почти таким же молодым. У человека, чьё детство и ранняя юность пришлись на лихие девяностые, реакция будет однозначной: “...I am immortal, I have inside me blood of kings, HEY!...”(c) Фредди Меркьюри.

И тут вдруг оказывается, что Англию до первой мировой войны и Японию конца ХХ века разделяет всего лишь одно десятилетие. Хм-м... Особенно если заметить, что лекарство, так и не выпитое несчастной суженой «сенсея», было в капсулах, расфасованных в блистерные упаковки (они появились в 60х), речь явно идёт о какой-то альтернативной истории... Впрочем, нет, на самом деле всё, конечно, куда проще. «Я хочу, - сказал Синкай, - чтоб была война, и он на неё пошёл, а она в это время умерла от болезни, а он потом пытался её воскресить. Только ведь подходящая война была в начале века, а у нас уже конец. Ну и ладно, я художник, я так вижу!» Если честно, ничего не имею против художественного вымысла. Но всё же я привык к тому, что если слоны летают, то авторы дают этому какое-то объяснение в рамках своего мира. Мне же исторический диссонанс сильно испортил впечатление от просмотра, увы.

Вторая логическая заковыка — это сама Агарта, вернее, её «потаённость». Ну действительно — все кому не лень набИгали на эту самую Агарту и самоотверженно её ограбляли. Для того, чтобы опустошить страну так, как показано в фильме, одной лишь небольшой зондеркоманды явно не хватит. Даже просто столько народу перебить и столько сокровищ утащить — уже для этого нужны люди, причём немало. В общем, если когда-то агартяне и были белыми и пушистыми пацифистами (а они такими не выглядят), всё равно приходили к ним армиями, причём не так давно — города во флешбеке жгут немецкие солдаты всё в той же форме конца Первой Мировой, которая, по хронологии фильма, была лишь десятилетие назад. Ну, а что известно целой армии, совсем уж ото всех не скроешь — или, скажете, промелькнувший в кадре Цезарь брал со своих легионов подписку о неразглашении? В общем, либо про Агарту известно всем и давно, либо никто туда не ходил, и агартяне сами довели себя до такой хорошей жизни. Третьего, боюсь, не дано.

И вот тут, если честно, мои претензии к Синкаю, по большому счёту, иссякают. Ну, подумаешь, едят агартяне палочками и говорят по-японски — в конце концов, у них там течёт вода жизни, может и люди начинают общаться на каком-нибудь языке эмоций, как в “The Foundation” Азимова. Самой же Агартой я по-настоящему любовался — не знаю, где уж Синкай черпал вдохновение, но архитектура, одежда и внутреннее убранство помещений если и напоминают какую-либо из реально существовавших человеческих культур, то лишь в общих чертах. Или, точнее, волшебная страна Макото-сана похожа на много разных культур сразу, потому создаётся впечатление, что это и правда такая вот Агарта, а не подземный Тибет какой-нибудь.

Впрочем, даже это не самое главное. Главное то, что Синкаю я верю. Верю в мотивацию его персонажей, верю в его сюжет. Да, некоторые вещи, возможно, стоило бы раскрыть поподробнее: к примеру кецалькоатлей и красноглазых призраков — но в целом они понятны. Четыре года работы и множество идей, выношенных за это время и ранее, не так уж легко уложить в два часа — но всё равно у Синкая получилось это вполне внятно, в отличие Кацухиры в всё в том же «Стимбое» (про «Акиру» не говорю, не та «весовая категория»). «Роялей в кустах», как, к примеру, во «Властелинах Времени» Лалу, Макото-сану тоже удалось избежать. Два «претендента» на это звание — внучка старейшины, спасённая главными героями, и человекоподобный кецалькоатль — всё же появляются в фильме не один лишь раз, а потому не считаются. Стоит лишь немного довести до ума логику произведения — и получится шедевр.

В общем, получилось то, что получилось. Но Синкай ясно показал нам: делать хорошее кино он может. В общем, я держу за Макото-сана кулачки и жду его следующей картины. Уверен, уж ему-то найдётся чем нас порадовать.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: garriman
2012-01-07 02:40 pm (UTC)
да? щас посмотрю отпишусь
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: luke_vilent
2012-01-07 02:44 pm (UTC)
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: garriman
2012-01-07 05:52 pm (UTC)
посмотрел. Как я понял это альтернативная реальность. Все великие правители (Там был например Наполеон Гитлер точно и Сталин вроде бы) отправляли в подземелье для добычи нужных знаний отряд спецназа с лучшим оружием своего времени и лучшими людьми, а упомянутые правители людей выбирать умели и выбор у них был большой. То есть это были команды гораздо круче чем раздолбаи Кортеса.А информация о подземелье не распространялась, т.к. правителям видимо не все было известно, они получали сведения из рук каких-нибудь мистических сект типа масонов, (вар. которые им помогли возвысится), и все это было очень туманно и приправлено мистикой и дезинформацией. К тому же им было не выгодно раскрывать сотрудничество с непонятными сектами. А вообще кено хорошее, спасибо. Только откуда солнце там под землей, непонятно, вот это не сообразуется с физикой никак, мне очень не понравилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luke_vilent
2012-01-07 06:19 pm (UTC)
Слишком много разрушенных строений - вот в чём дело, и что я не упомянул в своём комментарии. Все их должен был кто-то и зачем-то строить, в идеале - во всех них должен был кто-то жить. Три дня пути, почти ни одного километра без руин. Народу набираются миллионы. С ними надо уже воевать, а для этого нужны армии - одних масонов не хватит. Надо выбирать как минимум несколько тысяч - а это уже не секрет. Секретно можно было, ну, атомную бомбу туда сбросить, но я сомневаюсь, что у Наполеона она была. Впрочем, альтеристория...

Кстати, Кортес со своими раздолбаями был лишь новой, микроскопической силой в Месоамерике, и, во многом благодаря своей непомерно умной жене Малинцин (Марине) умело натравливал одних индейцев на других. Divide et Emperо. Если было так, то это уже "агартяне сами довели себя до такой хорошей жизни".

Что касается солнца под землёй - я бы сказал, что проблема не с физикой, а с геометрией. Да, меня этот момент тоже напряг. Но и правда, красиво.

Спасибо за комментарий!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: garriman
2012-01-07 08:29 pm (UTC)
вот тут подумал, почему солнце:

Астарта не под землей, а в другом мире (на планете?). "Междуземный океан" аква-виты через который они туда попадают - часть транспорной системы, созданной "кетцакоатлями" или их хозяевами, тоже из отряда земноводных.

Представляет собой колодец сотни метров диаметром и глубиной несколько километров, на дне гигантская камера с "кротовиной" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кротовая_нора), связывающей миры. Кротовина является частью целой сети таких же сооружений и вся, до самой Астарты, заполнена целым океаном перенасыщенного кислородом раствора ("аква-витой") под высоким, сотни атмосфер, давлением. Высокое давление препятсвует разрушению тел гравитационными силами при перемещении через кротовину. Дышать этим раствором необходимо, чтобы жидкость заполнила все полости в теле и высокое давление не могло его раздавить. Также эта жидкость с помощью "эффекта Казимира" удерживает кротовину от схлопывания. Видимо в этой системе предусмотрено естественное отключение сознания у путешествующих, и какие-то сильные течения, чтобы они могли достичь места назначения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luke_vilent
2012-01-08 10:04 am (UTC)
С кротовиной одна проблема - размерность пространства. Это немного долго объяснять, но кротовина не выглядит внутри как тоннель - просто картинки, призванные наглядно показать, что это такое, сбивают с толку. Коротко - "вход" в кротовину - это сфера, а не колодец, и "стенок" внутри кротовины нет. Хотя, может быть, Синкай тоже этого не знает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hayami_saytres
2012-01-08 07:24 pm (UTC)
Кстати, вопрос войны при просмотре тоже интересовал. Даже скорее вопрос, что за год такой, когда есть вертолеты и вполне себе современные поезда. Плюс, военная форма и оружие на момент спуска к вратам и на момент "мочить немцев".

В остальном, я правда уже писал, затянуто, долго, нудно. Про рояли... А как же тот факт, что папа девчушки оказывается был беглым жителем Агарты. И там ни слова не было о том, что он за пару дней успел жениться и нарожать ребенка. И вот тут очередной косяк. Либо папа просто умер от болезни, а он умер спустя кучу времени после рождения гг, т.к. она по нему тоскует. Т.е. она успела его запомнить в более или менее сознательным возрасте. Либо не вяжется с парнишкой, который дико похож на Лапуту, но который в атмосфере поверхности мог прожить только несколько дней. С чего вдруг? Его брат вот даже не захворал.

Про дизайны, это опять Миядзаки, синтез его сказок, не более того. Все это мы уже видели в той же Мононоке или работе младшего про Земноморье.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: luke_vilent
2012-01-08 07:36 pm (UTC)
Загазованность атмосферы, и то, что кецалькоатли посходили от неё с ума - это тоже "порадовало", весьма. Имхо, совсем не к месту.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hayami_saytres
2012-01-08 07:43 pm (UTC)
Это опять Мононоке, где боги животные раньше были богами, но потом ненависть к людям превратила их в животных. Только Миядзаки гуру, а Синкай все еще школьник, как не крути)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luke_vilent
2012-01-08 07:53 pm (UTC)
Ну, с Мононоке и впрямь много понадёргано. Даже порой чересчур. Но ничего, всё ещё впереди, и у него, и у нас.
(Reply) (Parent) (Thread)